Среда, 14.11.2018, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS

   Школа №2 города Юрги Кемеровской области

МЕНЮ САЙТА
Дистанционное образование
МЕДИЦИНА

Учебный план химико-биологического профиля

 Учебный план химико-биологического профиля

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Юрги»

Пояснительная записка

       Учебный план химико-биологического профиля разработан на основе:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ);

- приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  от 9 марта 2004г. № 1312;

- изменений в федеральном базисном учебном плане (приказ Министерства образования и науки  РФ от 20.08.2008г. №241,  приказ Министерства образования и науки  РФ от 30.08.2010г. № 889, приказ Министерства образования и науки РФ от 3.06.2011г. № 1994(об увеличении предельно допустимой учебной нагрузки);

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  (Сан Пин 2.4.2.2821-10. утверждены Постановлением  от 29.12.2010г.№ 189, зарегистрированы в Минюсте РФ 03.03.2011г.№ 19993);

- приказа Департамента образования и науки Кемеровской области  от 16.06.2011г. № 1199 « О методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»;

- приказа Департамента образования и науки Кемеровской области от 21.05.2012 № 1106 «О дополнениях в методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»;

       Учебный план химико-биологического профиля – нормативный правовой акт, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 10-11 классов, распределяющий учебное время, отводимое на освоение федерального компонента, регионального компонента и  компонента образовательного учреждения по классам и учебным курсам.

В федеральном компоненте   учебного плана определено количество учебных  часов на изучение учебных предметов федерального компонента,  которые определены для изучения Базисным учебным планом РФ и направлены на реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования.

 

Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по биологии, химии, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в вузы на соответствующие специальности. Кто желает посвятить себя медицине, биологии, химии, экологии и ориентируется в будущем на связанные с этими научными областями специальности, учатся в химико-биологическом классе. В образовательный процесс введены элективных курсы, позволяющие углублять, расширять, удовлетворять интересы учащихся за пределами профиля. Программа элективного курса «Знакомство с биохимией. Экспериментальные задачи по химии» включает теоретический материал, касающийся наиболее важных и значимых в жизни современного человека вопросов, а также предусматривает ведущую роль эксперимента при изучении химии.

Максимальное внимание уделено познавательно-развивающей функции эксперимента, поэтому приоритет отдан постановке проблемных и исследовательских опытов. Дидактическая функция экспериментальных задач выражается в совершенствовании и контроле знаний и практических умений. Систематическое использование экспериментальных задач помогает совершенствовать знания и умения учащихся, развивать их мышление, так как им приходится постоянно прибегать к логическим приемам (сравнение, аналогия, обобщение и др.). Теоретическая и практическая часть данной программы позволяют более основательно рассмотреть вопросы физиологии человека, биологические функции некоторых веществ, заглянуть в мир живого на атомно-молекулярном уровне.

                             

Элективный курс «Биохимия и медицина»  носит межпредметный характер на стыке экологии, валеологии, медицины, а также практической химии в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.            

         Особенность  данного элективного  курса «Биохимия и медицина» состоит  в том, что  учащиеся  в процессе обучения должны  выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширить представление  о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве.       

 

Элективные курсы «Молекулярная генетика и генная инженерия», «Клетки и ткани», «Генетика человека», «Антропогенез» направлены на углубление знаний в области медицинской генетики, изучение вопросов происхождения и эволюции человека с точки зрения генетики, изучение современных методов генной терапии. В процессе изучения элективных курсов предусматривается творческая работа учащихся с литературой, информацией на электронных носителях и в сети Интернет, формирование умений

конспектирования, реферирования, публичного выступления. Самостоятельная деятельность учащихся будет содействовать развитию исследовательских и прогностических умений, подготовке к вузовской системе обучения. Элективный курс «Деловой английский» направлен на совершенствование разговорного английского языка в деловом общении. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки.

 Цель учебных практик по химии и математике: научить решать задачи повышенного уровня, соответствующие требованиям ЕГЭ. 

Учебный план

Химико-биологический

 

10А

11А

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

I. Федеральный компонент

 

Базовые учебные предметы

 

 

 1. Русский язык

1

1

 2. Литература

3

3

 3. Иностранный язык

3

3

 4. Математика

4

4

 5. История

2

2

 6. Обществознание (включая экономику и право)

2

2

 7. География

1

1

 8. Физика

2

2

 9. Физическая культура

3

3

10. Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

 ИТОГО

22

22

Профильные учебные предметы

 

1. Химия

3

3

2. Биология (рабочая программа в pdf 633 Kb)

3

3

II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

 1. Русский язык                                                                                                        

1

1

 2. Информатика и ИКТ

1

1

III. Компонент образовательного учреждения                                     

 

Элективные учебные предметы, учебные практики

 

1. Молекулярная генетика и генная инженерия (рабочая программа в pdf 310 Kb)

1

 

2. Клетки и ткани (рабочая программа в pdf 327 Kb)

1

 

3. Генетика человека (рабочая программа в pdf 277 Kb)

 

1

4. Антропогенез (рабочая программа в pdf 358 Kb)

 

1

5. Знакомство с биохимией. Экспериментальная химия.

1

 

6. Биохимия и медицина

 

1

7. Деловой английский

1

1

8. Учебная практика по химии

1

1

9. Учебная практика по математике

2

2

Максимальная учебная нагрузка на ученика

37

37

Заказать звонок
1943-2018 г.г. школа 2
Инклюзивное образование
ПОИСК по сайту
Электронный журнал
РДШ
Всероссийская социальная сеть работников образования
СПОРТ
Посещение

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
     одежда Кузбасса          

Школа №2 © 2018
Конструктор сайтов - uCoz

Вверх