Вторник, 22.10.2019, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
     «Средняя общеобразовательная школа №2 города Юрги» Кемеровской области








МЕНЮ САЙТА
Культура самобезопасности «Готов к спасению жизни» (ГСЖ)
Информационная безопасность
Дистанционное образование
МЕДИЦИНСКИЙ КЛАСС

Медкабинет


Работа МЕДКАБИНЕТА

(телефон - вахта школы  8 (384-51) 4-10-16)


Фельдшер: Чистякова Елена Геннадьевна (вторник, четверг)

Медицинская сестра

Режим работы:

понедельник 11:00 - 14:00
вторник 12:00 - 15:00
среда 11:00 - 14:00
четверг 12:00 - 15:00
пятница 9:00   - 12:00
суббота вых.
воскресенье вых.

Последняя суббота каждого месяца: 8:00 - 14:00


Функции школьного отделения

Основными функциями отделения являются:

  • Профилактическая работа
  • Оздоровительная работа

    Критериями эффективности профилактической работы и оздоровления детей являются показатели состояния здоровья  детей после профилактических медицинских осмотров, данные об их физическом развитии, а также распределение по группам здоровья и на физкультурные группы, основные показатели острой заболеваемости в детских учреждениях и охват детей профилактическими прививками в декретированном возрасте.

Основные задачи школьного отделения

    С целью снижения заболеваемости детей, посещающих детские образовательные учреждения, необходимо:

  • Улучшить работу с часто болеющими детьми, продолжить внедрение традиционных и нетрадиционных методов оздоровления и лечения.
  • Повысить процент осмотра детей специалистами.
  • Повысить качество профилактических осмотров и эффективность оздоровления.
  • Улучшить работу по пропаганде здорового образа жизни.

    Добиться всего этого помогает слаженность коллектива в работе всего отделения и с  другими службами.

Работа отделения

     Работа отделения проводится в контакте со всем подразделениями поликлиники: с подростковым кабинетом, врачебно – физкультурным и противотуберкулёзным диспансером, Роспотребнадзором, а также в согласовании с управлением образования, заведующими дошкольных образовательных учреждений и директорами школ.

    Оценка состояния здоровья детей и подростков в 2014 году проводилась по результатам профилактических осмотров, проведенных в рамках «Всероссийской диспансеризации детей» в соответствии с приказом МЗ РФ № 81 от 15.03.02 г.


Характеристика медицинского кабинета

 

Медицинский кабинет оборудован всем необходимым: в кабинете для приема есть весы, ростомер, аппарат для определения остроты зрения, кушетка, ширма, письменные столы, стулья, картотека с формами 26 на каждого ребенка, уборочный инвентарь, шкаф для медикаментов. В приёмном кабинете я веду прием и осмотр детей.

В процедурном кабинете также есть все необходимое: кварцевая лампа, холодильник для хранения бак препаратов, процедурные столы (1 для проб манту,1 для прививок), шкаф для неотложной помощи, кушетка, письменный стол, стулья, емкости для обработки использованных шприцев, уборочный инвентарь, дезинфицирующие средства.

Учет и хранение медикаментов ведется согласно срока годности, указанного на упаковке.Медикаменты хранятся в шкафу по группам, на соответствующих полках по инструкции. Имеются посимптомные укладки для «оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке», для «купирования приступов бронхиальной астмы», неотложная помощь при судорогах, «аптечка  по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией». Препаратов группы А и наркотических средств в школьном кабинете не бывает.Вакцину храню  в холодильнике на разных полках, с соблюдением температурного режима, в соответствии с  санитарно – эпидемическими требованиями и сроками хранения.Привоз вакцины в школу осуществляю в сумке-термоконтейнере с соблюдением холодовой цепи, регистрирую в тетради  «учета поступления и расходования вакцин» согласно МУ 3.3.2.1121-02.

Инструкции для приготовления дезинфицирующих растворов в кабинете имеются.

В прививочном кабинете провожу  профилактические прививки, весь кабинет разделён на рабочую и хозяйственную зоны. В рабочей зоне стоят два процедурных специализированных столика. Первый столик предназначен для проведения Реакции Манту, а  второй стол для проведения профилактических прививок. На каждом из столов стоят отдельные ёмкости с дез. растворами для обработки разовых шприцев, ёмкости для отходов класса «Б»: для ватных шариков  и для  обработки резиновых перчаток.В  рабочей зоне стоит холодильник для хранения бактериологических препаратов,кушетка, стеклянный шкаф для хранения медикаментов- ампульные препараты для оказания экстренной помощи, «аптечка  по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией».В хозяйственной зоне находится раковина,тумбочка для хранения моющих и дез.растворов, ёмкости для уборки,швабры,ветошь. Весь инвентарь, мягкий и твёрдый, промаркирован и используется строго по назначению.

 

Медицинская работа в школе

В течение всего учебного года  проводится ежедневный контроль за здоровьем детей, условиями их обучения  в школе. Перед началом учебного года принимается участие в подготовке и приёмке школы. Контролируется расстановку мебели в классах и мастерских в соответствии с ростом учащихся.

Большое внимание уделяется соблюдению  санитарно-гигиенических требований к условиям обучения СанПиН2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Отслеживается санитарное состояние в классах, спортивных залах, санитарных комнатах, контролируется температурный режим и проветривание, продолжительность перемен, техника безопасности в мастерских, в спортивных залах. Заполняются листки здоровья в классных журналах, указывается группа здоровья, физкультурная группа и рекомендации по каждому ученику. Контролируются соблюдение распределения умственной нагрузки в учебном расписании, а также физической нагрузки на уроках физической подготовки,  пополняются аптечки первой медицинской помощи в кабинетах, проводятся инструктажи по оказанию первой помощи при травмах.

Уделяется внимание на содержание трудового обучения, условия труда, санитарно-гигиенические нормы в кабинетах домоводства и мастерских, наличие спец. одежды и индивидуальных средств защиты (очки во время работы на станках). 

Согласно приказу №342 от 26.11.98г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом», в начале каждой четверти проводится осмотр детей на педикулез и  кожные заболевания. Выявленные отстраняются от посещения школы, контролируются после излечения. Все данные осмотра регистрируются в журнал инфекционных заболеваний и в журнал  осмотра на педикулёз. На каждого выявленного подаю экстренное извещение в СЭС. В течение рабочего дня ведется приём детей по жалобам, оказывается первая медицинская помощь, направляются, если необходимо, в поликлинику, вызывается скорая помощь или родители, если ребёнок заболел.

       Ведется медицинская документация, установленная министерством здравоохранения:

  • Индивидуальная карта ребёнка (форма №26-у)
  • Журнал амбулаторного приёма детей
  • План профилактических прививок
  • Журнал инфекционных заболеваний
  • Журнал осмотра на педикулёз и чесотку
  • Журнал учёта детей, состоящих на учете у фтизиатра
  • Журнал учета детей, направленных к фтизиатру
  • Журнал учета травм
  • Санитарный журнал учета поступления и расходования вакцин
  • Журнал температурного режима холодильника
  • Журнал кварцевания процедурного кабинета
  • Журнал санитарно – просветительной работы
  • Журнал аварийных ситуаций
  • Журнал генеральных уборок
  • Журнал отчёта по прививкам

       Контролируются санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, условия хранения продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, сроки реализации сырой и готовой продукции. Проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, инфекционные заболевания, всё это регулярно регистрируется в соответствующей документации:

  • Бракеражный журнал сырых скоропортящихся продуктов
  • Бракеражный  журнал готовых блюд
  • Журнал  «Здоровье»
  • Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования
  • Журнал регистрации исправности электрооборудования

       Кроме организации горячего питания, меню которого предоставляется организацией школьного питания, в столовой организована свободная продажа горячих блюд, выпечки, напитков, фруктов.

     Приготовление блюд соответствует всем требованиям школьного питания: технология приготовления, выход готового блюда и соблюдение сроков реализации. Выдача готовых блюд разрешена только после снятия пробы, что должно быть зафиксировано в бракеражном журнале. При отсутствии мед. работника бракераж проводится специально созданной бракеражной комиссией, состоящей из заведующей производством пищеблока и дежурным администратором школы. Проба берется непосредственно из котла, все записи по органолептической оценке блюд заносятся в журнал бракеража готовой продукции. Суточная проба всех блюд и напитков оставляется ежедневно и сохраняется в специальном холодильнике в течение  2-х суток при температуре 6- 8 градусов.

КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ УЧЕНИКОВ

В целях правильного физического воспитания школьников и контроля нагрузок, периодически посещаются уроки физической культуры, обращается внимание на плотность урока, распределение физических нагрузок, наличие соответствующей обуви и формы, температурный режим, освещение, проветривание и качество уборки. Принимается участие в физкультурных оздоровительных мероприятиях и туристических походах для обеспечения медицинской помощи детям. Кроме этого осуществляется допуск учащихся на соревнования, учитывая состояние ребенка, его группу здоровья и имеющиеся соматические заболевания. 

ИММУНОПРОФИЛАКТИКА

Одним из важнейших разделов работы в школе является иммунопрофилактика детей и подростков. Все профилактические прививки проводятся согласно плану, в сроки, установленные календарем прививок на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014года №125 н « Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», ФЗ№55 от 30.03.99 «санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», ФЗ № 157 « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» .

Перед проведением вакцинации или туберкулинодиагностики, заранее информируются родителей учеников, подлежащих медицинскому вмешательству и, только при получении письменного разрешения проводятся необходимую манипуляции. Вакцинация проводится только здоровым детям, поэтому перед каждой прививкой или пробой Манту осматривается ребенок с обязательной термометрией и заносятся данные в ф. 26. По окончании процедуры, в ф. 26 регистрируется информация о прививке или пробе Манту с указанием даты, серии и дозы, срока годности, института - изготовителя и реакции на нее.

За весь период в школе тяжелых реакций на прививки не было. План прививок выполняется в полном объеме и вовремя. В последнее время увеличилось количество родителей, отказывающихся от прививок и пробы Манту. В таких случаях в ф. 26 регистрируется письменный отказ родителей соответствующей формы, ежегодно. Дети с отказом от Р. Манту направляются на обследование к участковому педиатру для консультации у врача фтизиатра. В соответствии с календарем профилактических прививок по эпид. показаниям, проводится вакцинация детей против клещевого энцефалита.

     Большинство отказников составляют дети из религиозных сообществ, которые отрицательно настроены против вакцинации. Каждый год оформляются письменный отказ от профилактических прививок. В соответствии  с приказом № 109 от 21. 03. 03. «О массовой  туберкулинодиагностике», каждому ребенку 1 раз в год делается проба Манту. План по проведению данной пробы разрабатывается, в начале учебного года. После проведения пробы Манту всех детей, нуждающихся в обследовании, направляют к участковому педиатру для консультации у фтизиатра. Ежемесячно проводится сверка детей в туб. кабинете с диагнозом : вираж туб. проб, туб. инфицирование с нарастанием туб. проб, гиперэргическая  реакция, монотонность туб. проб. Каждый год медперсонал проходит учебу по туберкулинодиагностике, где сдаются зачеты, и они получают допуск на проведение проб Манту. До и после проведения прививок в кабинете делается уборка по типу текущей дезинфекции. Перед постановкой пробы Манту проводится генеральная уборкя прививочного кабинета.

      Уборка кабинета по типу текущей дезинфекции. Медработник:

- одевает защитную одежду;

- осматривает помещение с целью уборки;

- готовит дез. раствор;

- чистой ветошью смоченной дез. раствором, протирает все поверхности;

- протирает пол методом « двух ведер»

- уборочную ветошь смачивает в дез. растворе емкости № 1 и тщательно протирает обрабатываемую поверхность:

- ветошь прополаскивает в емкости № 2 и отжимает:

- вновь смачивает в дез. растворе и вымывает, необработанные поверхности пола:

- дез. раствор меняет с учетом норм расхода, а воду по мере загрязнения;

- весь уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживает, прополаскивает и сушит.

- включает бактерицидную лампу;

- проветривает помещение.

     После обработки кабинета приглашает детей на прививки.

     Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю.

     Дети декретированных возрастов ежегодно готовятся к углубленному медицинскому осмотру, который осуществляется специалистами детской поликлиники. Подготовка включает в себя: антропометрию, определение остроты зрения и слуха, измерение артериального давления, оценку физического развития. Прохождение мед.осмотра осуществляется  в детской поликлинике в соответствии с графиком,заранее предупредив родителей учеников, администрацию школы и классных руководителей. Учащиеся проходят следующих специалистов: хирург, окулист, невролог, психиатр, гинеколог, оториноларинголог, педиатр.

    После окончания медицинского осмотра все данные  фиксируются  в ф. 112 и ф. 026-у. Анализ результатов медицинских  осмотров доводится до сведения классных руководителей и родителей. Дети, нуждающиеся в дальнейшем обследовании у специалистов, направляются к участковому педиатру.

    В целях совершенствования ранней диагностики заболеваний и своевременного оказания лечебно-профилактической помощи детям проводится Всероссийская диспансеризация детей всех возрастов. Поэтому все результаты углубленного обследования заносятся  в ф. 30 д/у.

    По данным о состоянии здоровья в классном журнале заполняется листок здоровья с указанием группы здоровья, физкультурной группы и рекомендации врача на каждого ребенка.

    Данная информация должна быть учтена классными руководителями при посадке детей за парты, учителями физической культуры при назначении нагрузки.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ПО  ГРУППАМ  ЗДОРОВЬЯ

Выделяют 4 группы здоровья:

-1 группа - здоровые дети

- 2 группа - дети группы риска

- 3 группа - дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

- 4 группа - дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями ( дети - инвалиды).

ТРАВМАТИЗМ

     В течение учебного года  проводится  профилактическая работа по предупреждению травматизма. Данная работа включает в себя лекции на уроках ОБЖ работниками полиции по профилактике дорожно-транспортных происшествий, проведение инструктажей по технике безопасности в мастерских по обработке металла и дерева, в кабинете домоводства, уроках физкультуры, химии и физики, а также правилам поведения учеников на переменах.

     Помимо лекций, бесед и инструктажей контролируется исправность школьной мебели и оборудования. Наряду с этим проверяется наличие аптечек первой медицинской помощи в кабинетах повышенной опасности.

     Каждый случай полученной травмы расследуется и фиксируется зам. директора по безопасности жизнедеятельности. Ведется учет травматизма в школе: школьного, бытового, уличного и спортивного, анализируя данные в таблице.

   Ответственная задача медицинского работника - быстрая и правильная трактовка абдоминальной боли у детей. Поэтому каждая жалоба ребенка на боль в животе требует самого внимательного к себе отношения и может быть связана с обязательным проведением экстренных мероприятий. Дифференцированный диагноз основывается на тщательно собранном анамнезе, обилии абдоминальных и вне абдоминальных  причин болей в животе. Индивидуальный подход к режимным, психотерапевтическим, фармакологическим и диетическим рекомендациям являются  доминирующим фактором при дифференцировании функциональных причин болей в животе у детей.

Медицинский работник в школе основывается на следующие нормативные документы:

    ОСТ 42-21-2-85 «О дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения».

Приказ МЗ РФ № 125Н от 21.03.2014 « Национальный календарь профилактических прививок»

Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.1983  «Оказание амбулаторно-поликлинической помощи детям».

Приказ МЗ РФ № 68 от 06.05.2011 «О планировании серологического скрининга на ВИЧ-инфекцию»

Приказ МЗ РФ № 176н от 19.08.1997г «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала».

Приказ МЗ РФ № 261 от 29.12.1997г «О совершенствовании работы по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний на территории Кемеровской области» (учет аварийных ситуаций).

Приказ МЗ РФ № 342 от 26.02.1998г «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по борьбе с педикулезом  и профилактике сыпного тифа».

Приказ МЗ РФ № 545 от 10.05.2011г «О профессиональном заражении ВИЧ-инфекцией».

Приказ МЗ СССР № 288 от 23.03.1976г «Об утверждении инструкций о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц, о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».

Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.1989г «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Сан ПиН 3.1.5 2826-10 от 26. 04.2011 года «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекции».

Санитарные правила и нормы (Сан ПиН) 2.1.2790-10 от 17.02.2011 года «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии».

Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарнро – эпидемические требования к устройству содержанию и организации режима  работы в дошкольных организациях».

Сан ПиН 2.4.1178-02 от «Гигиенические требования к условиям обучения  в  общеобразовательных учреждениях».

Санитарно-просветительная работа

Все медицинские работники повышают свой профессиональный уровень, посещают конференции, лекции, семинары.

Проводится санитарно-просветительная работа среди учащихся школы, педагогического коллектива, технического персонала, родителей. Особое внимание уделяется профилактике туберкулеза, венерических заболеваний, наркомании, алкоголизма, курения и СПИДа.

Темы лекций:

«Вред наркотиков»

«Профилактика заражения  ВИЧ/СПИДа»

«Влияние алкоголя и табакокурения на растущий организм»

«Влияние окружающей среды на здоровье»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Наследственность и ее влияние на здоровье»

«Пагубные последствия аборта»

«Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, нарушения обмена веществ»

«Профилактика заболеваний органов зрения»

«Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата»

«Профилактика школьного травматизма»

«Профилактика гнойничковых заболеваний»

«Профилактика чесотки и педикулеза» и др.

    Мед.работники проходят ежегодное тестирование по приказам №408, №330, по ОСТУ, ВБИ, неотложной помощи, ООИ, тесты-задачи для медицинских сестер и фельдшеров и педиатрии.

Методическая помощь учителям

     Участие в заседаниях педагогического совета в школе - выступления по вопросам охраны здоровья школьников (о состоянии здоровья детей, профилактике инфекционных заболеваний, нарушений и отклонений здоровья ребенка).

    Организация и пополнение папки с методическими материалами для педагогов по вопросам школьной гигиены.

    Вовлечение педагогического коллектива в систематическое воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, выполнения правил школьной гигиены.

Этика и деонтология

     В своей работе медицинская сестра пользуется «Этическим  кодексом медицинской сестры». Моральные, нравственные качества медицинских работников всегда и везде имеют большое значение в их профессиональной деятельности.

    Специфика медицины, отличающая её от других видов человеческой деятельности ,заключается, прежде всего,в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения с пациентами. Учащиеся должны быть уверены в высоком  профессионализме  медицинского работника, порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости. Медицинский работник должен быть выдержанным, приветливым, не считаясь со своими личными де

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ♻️

ПОИСК по сайту🔍

Инклюзивное образование

Электронный журнал

РДШ

ЗОЖ

СПОРТ

Всероссийская социальная сеть работников образования

Посещение

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

          

Школа №2 © 2019
Конструктор сайтов - uCoz

Вверх